Кабель-торг: кабель покупка продажа, прайс-листы, рейтинг, объявления...
кабель-торг главная  
О системе  Вход  Регистрация  Поиск  Прайсы  Спрос  Фирмы  Объявления  Рейтинг

 Все рубрики  Другое

Учебные программы по проектированию

Проектирование программ — одно из очень важных направленностей образовательного проектирования. Кстати,е сли вас интересует обучение АСУ, переходите на сайт szma.com. Особенную востребованность оно приобретает в условиях развития вариативного, профильного, многоярусного образования. Программа — это следующий после концепции уровень теоретического представления содержания образования. Каждая образовательная программа — это документ, регламентирующий вид и способы построения содержания учебно-воспитательного процесса в условиях той либо другой педагогической системы.

Учебные программы по проектированию

Перед тем как приступить к созданию программы, нужно осознать ее специфику как нормирующего документа. Требования к содержанию и результатам проектирования в таком случае будут опираться:

· на четкие представления о сущности понятия «образовательная программа»;

· на знание комплекса действующих показателей, определяющих стратегию, цели и содержание соответствующего уровня и типа образования (параметров образования, требований к обязательному минимуму содержания, квалификационных параметров и др.).

В первую очередь разработчикам рекомендуется подвергнуть анализу обозначение программы, которое берется ими за основу во время проектирования, выделить в нем основные слова и осознать их педагогический смысл.

Образовательная программасогласно Закону Российской Федерации «Об образовании» — документ, который «определяет содержание образования конкретного уровня и направленности». Это не общая программа какого-нибудь года обучения, не программа какой-нибудь учебной дисциплины. Это целостное описание содержания конкретного уровня образования (к примеру, ключевого общего, начального профессионального, высшего образования), классифицированного в качестве образовательного ценза.

Как продукт проектирования образовательная программа представляет набор нормативных документов, определяющих цели, содержание и качество образования в определенном учебном учреждении, ориентированных на некоторый уровень (ступень) образования и разработанных соответственно со временем обучающихся. Если в границах уровня образования (начального, среднего, высшего профессионального или дополнительного) есть разные направления подготовки, характеризующие профиль, профессию или профессия, то по любому из таких направленностей создается собственная образовательная программа.

Так, в образовательном учреждении, осуществляющем подготовку одного уровня по 6-ти направлениям (профилям, специальностям), должно быть шесть образовательных программ. Каждому направлению образования отвечает собственная главная образовательная программа. Она открывает цели, содержание, план и способы процесса воспитания и обучения во времени с указыванием способов выполнения учебной и воспитательной деятельности.

В действующих сегодня государственных стандартах и поясняющих их документах по каждой из ступенек образования отчетливо определены содержательные элементы, нужные для проектирования образовательных программ (см. варианты в приложении 11). Эти элементы выделяются по самым разнообразным основаниям:

· по уровню использования: федеральный, национально-региональный (вузовский), внутришкольный;

· по содержательным рамкам: образовательные области, циклы дисциплин, учебные дисциплины (предметы), предметные темы;

· по общности изучения: обязательные для абсолютно всех, профильные, по выбору учебного заведения и учащихся и др.

При этом в текстах государственных параметров и разъясняющих их методических документов конкретизируется соотношение разных элементов, составляющих структуру содержания образования:

· федеративного, регионального, внутришкольного (вузовского);

· общеобразовательного, общетехнического, профессионального;

· обязательного, факультативного, по выбору и др.

К примеру, для среднего профессионального образования конкретного направления структура содержания образовательной программы определяет соотношение между общеобразовательной, общетехнической и профессиональной (специализированной) составляющими, и также между теоретическим и производственным (профессиональным), функциональным учебой и воспитанием. В такой программе должно отражаться содержание получаемого общего образования, общетехнической и профессиональной подготовки сотрудников квалифицированного труда и профессионалов. В то же время содержание образовательной программы должно ориентировать на личностные особенности, которые связаны со особенностью деятельности профессионала и рабочими условиями в этом регионе.

Образовательная программа отображает всю систему деятельности учебного заведения, обеспечивающую развитие личности, воспитание и обучение соответственно с направлением, уровнем и ступенью образования.

Так, в структуру ключевой образовательной программы (ООП) высшего образовательного учреждения, в основном, входят:

Учебные программы по проектированию

· список направленностей, профилей и специализаций подготовки, слаженный с подобающим учебно-методическим объединением;

· описание целей программы (требований к содержанию и уровню подготовки по подобному направлению в границах определенного уровня образования);

· учебный план, отражающий инвариантную и нормативную части содержания образования в определенном образовательном учреждении;

· программы учебных дисциплин и практик, входящих в этот план и раскрывающих содержание, организационные формы и способы учебно-воспитательной деятельности;

· программы проведения внеучебной деятельности, взаимосвязанные с учебными программами и которые направлены на создание условий для удовлетворения потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

· описание организационно-педагогических условий и педагогических технологий, используемых для реализации образовательной программы;

· описание системы педагогической диагностики, обеспечивающей обоснование для изменения образовательной программы;

· описание предвкушаемых результатов реализации образовательной программы и дальнейших направленностей индивидуально-образовательной пути.
 





Другие публикации:
Как выбрать компараторы массыКак правильно выбрать займы до зарплаты




→ Публикации
 Учебные программы по проектированию
 Как выбрать компараторы массы
 Как правильно выбрать займы до зарплаты
 Как правильно выбрать фасадную краску
 Преимущество услуги написания реферата

Рейтинг Сварка: сварочное оборудование сварочные электроды сварочная проволока ферросплавы