Эксперты, аналитики и финансисты пытаются угадать, почему французская группа PSA решила купить финансово проблемный немецкий бренд Opel у General Motors. Некоторые видели амбиции Peugeot и Citroen по слиянию с Opel, чтобы стать вторым самым продаваемым брендом в Европе после Volkswagen. Другие подозревают, что у китайцев из Дунфэна длинные финансовые руки и свободные деньги, которым принадлежит 14 процентов французской компании и которые фактически спасли компанию во время тяжелого кризиса.
Без серьезного присутствия трех брендов, объединенных в группу за пределами Европы, все равно не получится. Продажи в Китае, Латинской Америке и настоящий прорыв в США должны возрасти. Логичнее всего для PSA использовать специалистов и качество немецкого производства и превратить Opel в премиальную марку, как это было в 60-70-е годы прошлого века.
Компания является вторым по величине производителем автомобилей в Германии после VW, а в некоторых сегментах даже является лидером рынка. В 1972 году годовой оборот Opel с почти 60 000 сотрудников составил 6,5 миллиардов немецких марок.
Усилия французов по запуску DS в качестве премиального бренда на данный момент достигают дна, и требуется много денег и времени, чтобы создать этот новый бренд, который должен стать символом французской роскоши. С Opel пробраться к игрокам премиум-класса будет проще из-за пресловутой немецкой точности и инженерной мысли.
Для GM продажа Opel и британского бренда Vauxhall означает уход из Европы, как это уже было сделано с Chevrolet. Концерн теряет сотни миллионов долларов в год на Старом континенте.
Босс Opel Нойманн признал, что у него есть план по спасению бренда. Он хочет превратить Opel в бренд электромобилей к 2030 году на основе модульной платформы GM, на которой построен хэтчбек Chevrolet Bolt. Однако этого больше не может быть.
Генеральный директор PSA Group Карлос Таварес пообещал в 2014 году, когда он возглавил обеспокоенный французский концерн: «Давайте сначала исправим основной бизнес PSA, а затем будем искать альянсы с другими партнерами, чтобы быстрее расти».
Но сможет ли Таварес сделать с Opel то, что он сделал для спасения PSA? Ответить сложно, хотя бы потому, что сейчас совсем другой момент. Ему придется бороться за развитие модельного ряда Opel, а также иметь дело с упорными и очень сильными немецкими профсоюзами.
Убытки Opel с 2010 по 2016 год составили 8,3 миллиарда долларов, а общая сумма с учетом прочих обязательств увеличилась до 15,9 миллиарда.
Некоторые аналитики полагают, что PSA в конечном итоге придется существенно урезать, чтобы превратить убыточные дочерние бренды Opel и Vauxhall в европейскую автомобильную промышленность, которая годами пытается завладеть избыточными мощностями.
Это сложная реструктуризация в Германии, Великобритании и Испании в результате сокращения как минимум 5000 рабочих мест. В конце концов, в интегрированной General Motors Europe, вероятно, будет на 20-30 процентов меньше рабочих.
В Германии около половины из 38 000 сотрудников Opel работают, а 4500 - в Великобритании, где Opel работает как Vauxhall.
Станет ли будущий мега-концерн чемпионом Европы с франко-германскими корнями, покажет будущее.
|