Кабель-торг: кабель покупка продажа, прайс-листы, рейтинг, объявления...
кабель-торг главная  
О системе  Вход  Регистрация  Поиск  Прайсы  Спрос  Фирмы  Объявления  Рейтинг

 Все рубрики  Другое

Процесс обучения учителем ученика

Учитель осуществляет педагогическую деятельность. Возникает вопрос: что служит непосредственным объектом педагогической деятельности учителя? Что эта деятельность преобразует? Ответ будто бы очевиден — ученик. Но ученик может быть объектом деятельности не только учителя, но и милиционера, хирурга, парикмахера. После такого разъяснения объектом педагогической деятельности называют сознание, ум ученика. Но объектом педагогической деятельности родителя становится новорожденный, сознанием не обладающий. Что же служит объектом педагогической деятельности родителя? Объектом этой деятельности служит мозг ребенка, непосредственно педагог-родитель воздействует на рецепторы. Рецепторы преобразуют определенный вид энергии в нервный процесс.

В силу целого ряда причин биологическое начало может проявлять свою природную силу и выходить из подчинения социальному началу в человеке, проявлять себя в поступках и действиях человека, которые можно воспринимать как проявление социально-нравственных качеств личности, биологическая реакция на обращенную к ребенку речь может не совпадать с ожидаемой социальной реакцией ребенка как личности. На этой почве может возникать и возникает то, что называют отсутствием взаимопонимания между педагогом и ребенком, когда первый проявление биологической природы ребенка принимает за проявление его социального личностного начала.

С какой целью педагог воздействует на мозг ребенка? Всякое воздействие на объект означает его преобразование. Какие преобразования намерен произвести педагог своим воздействием? Ответ на этот вопрос зависит от понимания того, что есть сознание, мышление, умственная способность. Если педагог верит, что ребенок от рождения наделен умом, умственной способностью, то ему остается сообщить знания, которых у того нет, и научить этими знаниями пользоваться, то есть записать в мозгу ребенка необходимую информацию. Если затем по требованию педагога ребенок воспроизводит записанную в его мозгу информацию, то этот ребенок признается умным, способным к обучению. На самом деле, умственные способности при рождении не даются человеку, и целью педагогического воздействия на мозг ребенка является формирование у него умственных способностей, способностей не только усваивать готовые знания и способы их использования, но и способы приобретения новых знаний, развитие познавательных способностей. При таком понимании основным становится объяснение и организация познавательной деятельности, освоение способов познавательной деятельности. Педагог не столько воздействует на мозг, записывая в нем определенную информацию и умение работать с нею, сколько организует познавательную, мыслительную деятельность мозга. Способности не передаются, они развиваются, конкретные способности развиваются в конкретных видах и формах деятельности. Воздействуя на мозг ребенка, педагог, разумеется, воздействует и на сознание ученика, но не непосредственно, а опосредованно через физическое воздействие. Чрезвычайно важно, что педагог воздействует не на сознание вообще, а на конкретное сознание, находящееся на вполне определенной стадии своего становления.

Совершенно по другому работает дистанционное обучение. При таком виде обучения ученик должен быть заинтересован сам или кем то из близкого окружения. Если удалось заинтересовать обучающегося, то обучение через интернет становится, иногда, более эффективным методом. Это обусловлено с одной стороны заинтересованностью ученика, с другой - осознанием свободы выбора источника получения знаний. Эту гипотезу подтверждает положительная практика дистанционного обучения. Обратимся к ресурсу www.ecvdo.ru, где можно ознакомиться с отзывами обучающихся самого различного возраста и широким выбором учебных заведений предлагающих курсы дистанционного обучения.





Другие публикации:
подробнееМатериалы для создания пруда с песчаными берегамиподробнееАвтоматика сетей электроснабжения
подробнееОсобенности медицинского оборудованияподробнееСтена дома, зачем утеплять и почему снаружи?




→ Публикации
 Как правильно рассчитать площадь плитки в помещении
 Автоматические ворота Алютех: устройство и разновидности
 Лагуна F1: идеальный выбор для урожая в условиях Нанта
 uaRO: Возвращение в мир Ragnarok Online - новый сервер, новые приключения!
 Вечная память: почему каждой могиле нужен памятник

Рейтинг Сварка: сварочное оборудование сварочные электроды сварочная проволока ферросплавы