Кабель-торг: кабель покупка продажа, прайс-листы, рейтинг, объявления...
кабель-торг главная  
О системе  Вход  Регистрация  Поиск  Прайсы  Спрос  Фирмы  Объявления  Рейтинг

 Все рубрики  Другое

Пластичные смазки

Пластичные смазки – самостоятельный вид материалов, которые обеспечивают долговечность и надежность техники (раньше их величали консистентными). Их мировое производство будет примерно миллиона тонн в течении года, что намного меньше выпуска смазочных масел (около 40 млн. т/год). Кстати, выбрать пластичные смазки можно на сайте http://mskz.kz/
Итак, эластичная смазка – это структурированная высокодисперсная система, которая состоит, в основном, из базисного масла и загустителя. При обыкновенных температурах и малых нагрузках она проявляет свойства твёрдого тела, т. е. хранит начальную форму, а под нагрузкой начинает изменяться и течь сродни жидкости. После снятия нагрузки эластичная смазка опять застывает. Главное ее назначение – сделать меньше износ поверхностей трения и увеличить таким образом служебный срок деталей машин и механизмов. В некоторых случаях смазки не столько делают меньше износ, сколько упорядочивают его, предохраняют трение и заклинивание соседних поверхностей, мешают проникновению агрессивных жидкостей, механических частиц, газов и паров. Смазки, которые почти что не изменяют собственных показателей качества весь период работы в узле трения, относятся к «вечным» (т. е. закладываются одноразово на весь период работы техники) или долго работающим (с большим временем замены). 

Пластичные смазки

Практически все смазки владеют противокорозийными характеристиками. Для защиты поверхностей металла от коррозийных процессов при перевозке и длительном хранении разработаны консервационные смазки. Для покрытию герметиком щелей в механизмах и оборудовании, а еще соединений трубопроводов и арматуры запорного типа сделаны смазки уплотнительного типа с прекрасными свойствами герметизации, чем у масел.

Определенные смазки специализированного назначения делают больше показатель трения, изолируют либо, наоборот, проводят ток, дают работу узлов трения в условиях радиации, глубокого вакуума и т. п. По составу это непростые коллоидные системы, которые состоят из жидкой основы, которая именуется дисперсионной средой, и твёрдого загустителя – дисперсной фазы, а еще наполнителей и присадок. В качестве дисперсионной среды применяют разные масла и жидкости. Около 97% пластичных смазок готовят из нефтяных продуктов. Используются и искусственные масла для смазок, работающих в специфичных и сложных условиях: непростые эфиры, фторуглероды и фторхлоруглероды, полиалкиленгликоли, полифениловые эфиры, кремнийорганические жидкости. Из-за не низкой цене такие масла растространены не слишком широко.

Пластичные смазки

В некоторых случаях применяют растительные масла. Работы в этом направлении очень перспективны, потому как материалы на основе элементов биосферного происхождения существенно безопаснее для внешней среды, чем минеральные аналоги.

Область использования смазки в большинстве случаев определяется температурой плавления и разложения дисперсной фазы, а еще ее концентрацией и растворимостью в масле. От природы загустителя зависят антифрикционные и защитные характеристики, влагостойкость, коллоидная, механическая и антиокислительная стабильность смазки. Чтобы придать таких свойств в состав вводят соли высших карбоновых кислот, высокодисперсные органические и неорганические вещества, тугоплавкие углеводороды.

В связи с ужесточением режимов эксплуатации узлов трения в большую половину современных пластичных смазок вводят добавки – присадки и наполнители. Применяют присадки следующих видов: противоизносные, противозадирные, антифрикционные, защитные, вязкостные и адгезионные. Большинство из них – универсальные, т.е. совершенствуют несколько параметров одновременно.

Для наполнителей применяются высокодисперсные, нерастворимые в маслах вещества, улучшающие характеристики эксплуатации смазки, однако не образующие в ней коллоидной структуры. Чаще используют наполнители с небольшим коэффициентом трения: графит, дисульфид молибдена, сульфиды отдельных металлов, полимерные материалы, комплексные соединения металлов и др. Оксиды цинка, титана и одновалентной меди, алюминия, олова, бронзы и латуни широко применяют в резьбовых, уплотнительных и антифрикционных смазках для тяжелонагруженных узлов трения скольжения. В большинстве случаев эти наполнители добавляют в объеме от 1 до 30% количества смазки.
 

Пластичные смазки




Другие публикации:
Особенности гидроабразивной резкиКак выбрать вертикальные насосы
Где применяется дроссельная заслонка ЛансерПреимущество бумажных стаканов для кофе




→ Публикации
 Промышленное холодильное оборудование
 Преимущество финансового перевода
 Засор колодца канализации
 Ремонт сотовых
 Ремонт фургонов

Рейтинг Сварка: сварочное оборудование сварочные электроды сварочная проволока ферросплавы