Эффективный бизнес способен производить товары, предоставлять услуги и решать поставленные задачи с минимальными затратами материальных, трудовых, временных ресурсов. Это дает возможность направить свободные средства на развитие предприятия, снижение издержек, повышение рентабельности. Каждый бизнес уникален, поэтому единого секрета успеха для всех не существует. Независимо от того, планируете ли вы использовать услуги консалтинговой компании или самостоятельно разработать стратегию повышения эффективности бизнеса, команда SCM Consult рекомендует ознакомиться с общими принципами, которые организации любой отрасли могут применять с целью повышения эффективности операционной деятельности.
- Устранение барьеров для коммуникации внутри предприятия. Компании, которые имеют вертикальную иерархическую структуру, или же представляют собой группу независимых подразделений, конкурирующих между собой, в большинстве случаев испытывают трудности в плане организации эффективного процесса обмена информацией. Необходимо разработать сеть, которая позволит всем сотрудникам хранить и обмениваться данными через центральный узел. Создайте культуру свободного общения, тогда работники перестанут испытывать стеснение, начнут активно выдвигать предложения, обмениваться мнениями, как между собой, так и с руководством. Повышение операционной эффективности будет достигаться благодаря свободному доступу участников рабочего процесса к данным, необходимым для выполнения своих обязанностей.
- Переход на цифровые технологии. Этот шаг является не просто модным трендом, он экономически обоснован. Применение современных информационных систем упорядочит все процессы в компании, увеличит скорость выполнения операций и обмена данными, снизит затраты.
- Разработка программы управления ресурсами. Проведите анализ использования ресурсов, чтобы определить возможные пути повышения энергоэффективности предприятия. Поставьте цели более экономного расхода энергоресурсов, разработайте план и приступайте к его реализации. Регулярно измеряйте достигнутые результаты, при необходимости вносите коррективы в программу энергосбережения.
- Определение ключевых факторов эффективности и производительности компании. Например, объемы запасов, уровень удовлетворенности клиентов. Поставьте достижимые цели в этих сферах, назначьте ответственных за их достижение. Не забывайте периодически оценивать прогресс. Помните: улучшения происходят там, где есть контроль и оценивание. Например, руководство мебельной фабрики поставило цель сохранить уровень запасов продукции на отметке 2 тыс. единиц и удержать достигнутый уровень удовлетворенности покупателей. Для реализации поставленной цели ответственные сотрудники контролируют уровень запасов и оценивают уровень удовлетворенности клиентов, предлагая каждому покупателю заполнить анкету. Руководство на основе полученных данных оценивает работу ответственных сотрудников, вносит корректировки, ставит перед ними новые задачи.
- Разработка плана урегулирования непредвиденных ситуаций. Успешные компании заблаговременно готовятся к возможным форс-мажорам, чтобы обеспечить наличие необходимых ресурсов и данных для решительных действий по их преодолению. Для этого необходимо проводить анализ потенциальных рисков, проводить работу по их минимизации. Опередите, какие активы являются наиболее ценными для вашей компании: сотрудники, дорогостоящее оборудование, базы данных и др. Разработайте план их защиты от рисков, которые вы не в силах устранить. Например, план эвакуации, создание резервных копий данных и т.д.
|